В истории искусства существуют и очень оригинальные, курьезные формы портретов. Так, Джузеппе Арчимбольдо составлял портреты из овощей и фруктов, а кто-то использовал в качестве моделей животных. Знаменитые портреты котов Никаса Сафронова не просто изображения животных, они больше похожи на людей. У каждого свой характер, умело подчеркнутый мастером. В одной из таких работ художник изобразил и себя. (Автопортрет 2012г)
Можно только удивляться творческой фантазии Никаса Сафронова. Он везде разный и находит для каждого героя интересный подход. Иногда он может позволить себе пошутить.
В работе «Вальяжный жених» художник разрешил себе пошутить. Вместо лица господина, изображенного на портрете, - морда бульдога. И хотя мы не видим его лица, но в позе, манере одеваться проявляется характер и сущность человека.
Никас вспоминает историю одного портрета, заказанного сослуживцами в качестве подарка своему руководителю. Образ долго не давался художнику. Он написал один портрет, затем другой, но остался недоволен ими. Потом, спустя какое-то время, художник наконец получил желаемый результат.
На первом портрете, чтобы не уничтожать проделанную работу, вместо лица он написал морду дога. Каково же было его удивление, когда заказчики захотели приобрести оба портрета! Оказалось, что художник каким-то чудом, шестым чувством, угадал, что у его героя есть собака именно этой породы, очень похожая по характеру на своего хозяина. Даже в столь ироничном портрете как «Вальяжный жених», чувствуется, что художник тепло относится к своему герою, стараясь найти что-то привлекательное в нем, а ирония идет от доброго к нему отношения. Никас вообще старается не писать людей, которые ему несимпатичны, но если берется за такие портреты, то выполняет их настолько хорошо и профессионально, что и они большей частью становятся шедеврами. /Вера Переятенец/