София Лорен – это целая эпоха, символ вечной женственности, красоты и достоинства. Прекрасное лицо, скрупулезно изученное самыми взыскательными поклонниками и критиками, для художника неисчерпаемо. Сколько бы портретов ее не было написано, каждый замысел сменяется новым, неожиданные линии и краски создают то же пленительный образ. Одни собирают красоту по крупицам, другие видят ее во всем, что их окружает: для каждого образ Софи Лорен – бесценный подарок. /А. и К.Тенишевы/
Никас Сафронов необыкновенно общителен и дружен со многими известными людьми. В его доме можно увидеть фотографии известных актеров, политиков, музыкантов и бизнесменов… Один из любимых героев его портретов – великая итальянская акртиса Софи Лорен. Некогда именно эта прекрасная женщина своими ролями смогла вернуть послевоенной Италии веру в будущее, в свою культуру. Для Сафронова Софи Лорен – нечто большее, чем просто реальный человек. И хотя все ее портреты узнаваемы, она вдохновляет художника на создание произведений, полных глубокого смысла…. Ее первый эских-портрет Никас написал в 1983 году. Будучи еще молодым художником, он изобразил тогда известную актрису словно пришедшую в его мастерскую подружку. Она держит в руках картину и смотрит на художника, словно пытается понять, что перед ней. Портрет написанный широкими мазками в золотисто-розовых тонах, свидетельствует о мастерстве портретиста, сумевшего уловить и характер великой актрисы,и ее очарование, а сюжет, который так интересно воплотил художник, оказался пророческим. Он напишет еще не мало портретов актрисы, с которой его будут связывать дружеские отношения, а она, приехав к нему в Москву на день рождения, наверное, была в его мастерской и рассматривала очередной шедевр.
Портреты Софи Лорен, написанные художником, иногда выполнены совершенно по-разному. В работе «Кубическое восприятие Софи Лорен» (2002) он отказывается от сложных сюрреалистических построений и пишет свою героиню в стиле кубизма. Здесь в композиции главенствует лицо…. Есть у Никаса портрет Софи Лорен, который он писал в течение длительного времени, что отразилось и в его названии: «Тонкое восприятие мира через призму времени» (1991-2015). Прекрасную героиню портрета в покрывале винного оттенка, ниспадающими крупными волнами, окружают старинные здания, в сердце у нее любимая Италия, которую художник пишет как мистический призрачный объект. Создавая это произведение, мастер использует кубические принципы построения пространства и пластики самой героини и делает это блестяще. Элемент кубизма становится своего рода изюминкой портрета.
Но большинство портретов Софи Лорен принадлежит к символическому направлению. /Вера Переятенец/